Планы и задачи
Основными задачами проведенной работы являются: изменить с целью упрощения порядок монтажа информационных конструкций, отрегулировать размещение наружной рекламы в исторической части города и создать художественные заключения информационных строений, которые мелодично сочетаются с архитектурными, стилистическими и колористическими признаками зданий.
После проведения анализа ситуации была создана концепция Москомархитектуры. Результаты анализа были изложены в пояснительной записке и показали неутешительное положение наружного информационного оформления анализируемых в действительной концепции территорий. Основная часть наружной рекламы потеряла актуальность, изготовлена из низкокачественных материалов и установлена беспорядочно, монтаж конструкций не предусмотрел архитектурные, исторические и стилистические качества построек, в результате чего имеет место "визуальный шум" на улицах города. В некоторых случаях вывески установлены без разрешительной документации.
Несмотря на все это, хочется отметить, что все-таки за последнее время были приняты меры по облагораживанию внешнего вида города. Применяются новые технологии и материалы для создания вывесок на зданиях - памятниках истории и культуры, которые довольно хорошо вписываются в архитектурные особенности.
После проведения инвентаризации всех рекламных вывесок, установленных на фасадах зданий по улице Петровка, Кузнецкий мост, Б. Дмитровка и переулку Столешникова, выявлены все ранее оговоренные Москомархитектуры и Департаментом культурного наследия города Москвы исторические объекты, а также проверены конструкции на соответствие ранее подписанной документации.
Результаты проведенной инвентаризации и визуального анализа существующего положения информационные вывески, отвечающие нынешним требованиям, были включены в разрабатываемый проект.
На практике применяли ранее изученные достижения отечественного и зарубежного опыта в создании и размещении наружных реклам.
В рамках данной концепции подготовлено руководство по разрабатыванию и конструированию вывесок в городе Москве, которое содержит изложенные руководства по основным и дополнительным типам необходимых для применения конструкций, а также подробные рекомендации для клиента по пользованию настоящей концепцией. В руководстве описаны принципы монтажа конструкций и наведены возможные варианты замены одного типа вывески на другой.
Виды вывесок
Согласно концепции наиболее популярным видом наружной рекламы являются объемные раздельно стоящие буквы и знаки без подложки. И действительно, за этими конструкциями идеальней всего видно фасад здания, который при данной вывеске не меняет свой колорит. В соответствии с концепцией предусмотрена плоская структура букв и знаков крепящихся на небольшом расстоянии от плоскости фасада. Исходя из того, что тень каждой буквы или логотипа отбрасывается на фасадную стену здания, тем самым придавая цельной конструкции объем, по мнению дизайнеров, плоские части конструкции смотрятся не хуже объемных. Объемные элементы вывесок, как правило, крепятся как на небольшом расстоянии от стенки фасада, так и впритык к ней.
Металл, камень, дерево и стекло являются наиболее часто используемыми материалами для изготовления вывесок. Кроме этого, также допустимым материалом может быть пластик, при этом процесс изготовления широко распространён в наше время, но не является рекомендованным.
Москомархитектуры запланировал выполнить главные улицы города по принципу "дорого и богато". С учетом того, что хозяин/арендаторы организаций будут крепить свои конструкции без согласования с городскими структурами, а контролировать используемые методики в предоставленных условиях сложно, вышеупомянутые критерии могут быть оправданны. Но вместе с этим действуют рекомендации и предложения активней работать с изначальным материалом, что в свою очередь выглядит странновато. Встречаются немало важные примеры исторического характера, которые очень важны и уникальны. И хотелось бы не использовать современными создателями данные рекомендации на практике. При обдуманном выборе пластик легче, долговечнее, более легок в эксплуатации и дольше сохраняет прекрасный эстетический вид.
Что касается подсветки, то здесь возможны разные решения, но в основном используется неоновая подсветка. Эта технология теряет свою популярность среди применения, хотя открытый неон пока вдохновляет и то в качестве неординарного решения или создания ретро-стиля. Интересовавшая индустрию контуражная подсветка разрешена вышестоящими органами. Других каких-либо запретов на использование иных световых технологий в концепции не указано и предлагается индивидуальный подход в выборе типа внутренней подсветке, разрешено даже использование внешней подсветки для не световых решений.
В ряде мест концепцией предусмотрено схемы креплений вывесок из отдельных букв и знаков на плоской подложке. Кроме этого, использование конструкций без подложек возможно в том случае, если это будет сделано на всем здании.