Интерьерная реклама – это подвид наружной рекламы. К данной категории относятся элементы интерьера, которые сочетают как рекламную, так и информативную функцию. Офисные вывески и таблички, информационные табло и указатели в торговых залах, световые панели и короба – все это включает в себя интерьерная реклама.
Формально ее можно разделить на две группы: офисную рекламу и рекламу в местах продаж. К офисной относятся вывески-логотипы компании (преимущественно в виде объемных букв), которые размещают на стене возле рецепции, места секретаря, а также различные по размеру, форме и назначению офисные таблички. Среди видов интерьерной рекламы в торговых и развлекательных центрах – различные указатели, таблички, информационные стенды, оформленные уголки покупателей, карты, рубрикаторы и т.д.
У интерьерной рекламы есть некоторые преимущества, по сравнению с ее «собратьями», в частности, с наружной рекламой. Носители интерьерной находятся внутри помещений, где нет перепадов температуры, ветра, дождей и морозов. Поэтому можно без риска использовать различные материалы и реализовывать самые смелые творческие идеи. Интерьерная реклама долговечна, проста в эксплуатации (нужно лишь следить за ее чистотой и время от времени менять лампочки в подсветке, если такая имеется). Среди недостатков можно назвать дороговизну материалов, из которых ее изготавливают, и наличие некоторых особых требований.
Особенность интерьерной рекламы в том, что она находится все время на виду и близко от потребителя. Поэтому к ней существуют определенные требования. Она должна быть безупречной и качественной, из хороших материалов, не зависимо от размера и вида рекламной конструкции: будь то огромный логотип или маленькая табличка. Чаще всего рекламную продукцию для интерьера изготавливают из различных металлов или сплавов, пластика, стекла (акрилового или силикатного). Интерьерная реклама должна быть заметной (чтобы исполнять свои функции информирования и рекламирования), но при этом ненавязчивой, не раздражать людей. Поэтому нужно избегать ярких красок, отдавать предпочтение мягким цветам и оттенкам (особенно это касается офисных интерьеров). Рекламные вывески и надписи должны быть понятными, легко читаемыми. В связи с этим преимущественно используют стандартные шрифты, по возможности избегают сокращений. Но реклама должна оставаться оригинальной и привлекать внимание. Так что дизайнерам, работающим над созданием рекламных конструкций и материалов, приходится нелегко.
Дизайн и ассортимент.
Дизайн интерьерной рекламы может быть как обычным, так и с подсветкой. Светящиеся буквы, вывески, панели или боксы смотрятся более привлекательно, но, естественно, они дороже обычных рекламных носителей.
Среди самых популярных видов интерьерной рекламы - логотипы компаний в виде больших букв, акрилайты (прозрачные панно из тонкого акрилового стекла, с выгравированным рисунком и подсветкой), кристалайты (очень тонкие панели с фотоизображением и подсветкой), кассетоны (объемные световые коробы, их часто используют для внутренней рекламы в торговых центрах).
В целом, благодаря интерьерной рекламе можно проинформировать посетителей офисов и торговых центров, привлечь покупателей и потребителей услуг, украсить и прорекламировать места продаж, бары, развлекательные и прочие заведения.